Чат-боты – не просто модная тенденция. Сегодня  появляется все больше и больше чат-ботов, которые успешно помогают различным предприятиям выполнять свою работу более простым способом.

Почему пользователи предпочитают чат-ботов веб-сайтам и приложениям, которые могут выполнять те же задачи?

Заказать чат-бот: Телеграм @mob091

Почему чат-боты все более популярны

Причина №1: люди хотят меньше приложений

Сегодня люди используют приложения для удовлетворения определенных потребностей. За последние годы торговые площадки заполнились всевозможными приложениями для покупок, путешествий, общения, знакомств, служб доставки, музыки и т. Д. Приятно иметь такое разнообразие приложений, но, согласно недавней статистике, люди не загружают новые приложения так часто, как раньше. Их уже слишком много, они занимают память сматфонов. Многие люди просто не испытывают потребности в новых приложениях в своей жизни.

Люди хотят получать доступ к информации и выполнять задачи быстрее, а  приложения не всегда удовлетворяют эти желания. Например, если вы хотите забронировать рейс прямо сейчас, но у вас еще нет приложения для путешествий, вам сначала придется потратить время на его загрузку. И пользователи не хотят загружать приложение каждый раз, когда они бронируют поездку, покупают обувь в новом магазине или хотят читать новый журнал. Постоянно переключаться между массой  приложений на мобильном устройстве просто неудобно.

Именно в этом и выигрывают  чат-боты — их не нужно скачивать, и они могут решить ваши проблемы бизнеса и потребителя с меньшими хлопотами. Чтобы использовать чат-бота, все, что нужно сделать, это найти чат-бота в своем любимом мессенджере.  

Причина №2: Приложения стали тяжелым бизнесом

Как говорилось выше, люди устают загружать все новые и новые приложения, и это дает бизнесу повод задуматься. В настоящее время доступно 2 миллиона мобильных приложений для устройств iOS и 2 миллиона  для устройств Android. Понятно, что с учетом этих цифр новое приложение трудно трудно заметить.

Также важно  помнить, что приложения — это не сайты, и они должны постоянно обновляться. Каждый год выпускаются новые версии оперативных систем для смартфонов и издателю надо обновлять приложение , иначе оно перестанет поддерживаться на последних устройствах, и люди покинут его. Дизайн также необходимо обновлять, чтобы идти в ногу с последними тенденциями. Неспособность обновить дизайн приложения иногда может привести к тому, что  со временем пользователи удаляют приложение.  Приложения выживают только тогда, когда им уделяют постоянное внимание.

Есть способ проще. Чат-боты позволяют создать бизнес, в котором люди уже проводят большую часть своего времени на мобильных устройствах — в приложениях для обмена сообщениями.

Причина № 3: люди используют мессенджеры больше, чем другие типы приложений

Люди чаще используют мессенджеры, чем социальные сети. Чат-боты, работающие на платформах обмена сообщениями, определенно имеют потенциал для охвата большой аудитории.

Времена меняются, и мессенджеры, которые раньше использовались только для обмена текстовыми сообщениями и изображениями, теперь превратились в полноценные платформы со своими собственными разработчиками, приложениями и API. Люди во всем мире начинают использовать приложения для обмена сообщениями не только для общения в чате, но и для взаимодействия с брендами.

Многие бренды уже полагаются на чат-ботов. Каждый день крупные бренды и даже малые предприятия разрабатывают чат-ботов для оптимизации своих рабочих операций.

Чат-боты делают рутинную работу, потому что дают ответы быстро и многим клиентам.  Однако появляется  вопрос: зачем бизнесу чат-бот, если  менеджер лично может взаимодействовать с клиентами? Мы рассмотрим несколько причин, по которым чат-боты могут быть лучшим выбором для взаимодействия с клиентами. Вот почему у бота преимущество перед человеком:

  1. Охваты. Боты масштабируются легче, чем приложения или веб-сайты. Общаться менеджеру с парой-тройкой клиентов одновременно еще легко, а с десятком уже сложно.  Что, если 100 человек отправят  сообщения одновременно и у каждого из них будет уникальный вопрос? Можно нанять людей для общения с клиентами, и это упростило бы жизнь. Однако зачем вам нанимать  десяток людей, если вы можно  создать одного чат-бота? Виртуального  помощника можно  настроить так, чтобы он понимал, о чем спрашивают клиенты, и умно им отвечал. Это автоматизированное решение позволяет бизнесу обслуживать больше клиентов, чем раньше.
  2. Забота о бизнесе и о клиенте. Боты упрощают работу с мобильными устройствами, потому что работать с несколькими чат-ботами намного проще, чем с множеством приложений. Люди всегда реагируют на сообщение в мессенджере. Даже , если оно не просмотрено сразу, то человек посмотрит позже. Таким образом через бота можно  масштабировать  бизнес, одновременно заботясь об удобстве своих клиентов.
  3. Рентабельность. Чтобы разработать приложение для  бизнеса, необходимо работать с профессиональными разработчиками iOS и Android, в идеале — с сильным дизайнером UX. Этот процесс — от старта проекта до запуска приложения — займет довольно много времени и будет стоить вам немалых денег. Малому бизнесу это не по карману. Боты стоят дешевле и разрабатываются намного дешевле специалистом мессенджер- маркетологом. Это позволяет малому бизнесу эффективно предоставлять свои услуги с меньшими затратами, чем разработка собственных приложений. Однако даже если у крупных компаний достаточно денег для создания специального приложения, все же стоит подумать о более экономичной и доступной альтернативе чат-боту.  В дополнение к трудностям разработки приложения, они должны быть протестированы, доработаны и затем отправлены в магазины приложений для утверждения, прежде чем пользователи смогут получить доступ к приложению. Обслуживание приложения может быть довольно дорогостоящим и неудобным. Приложения требуют постоянных вложений, чтобы выжить.
  4. Лучший маркетинг и больше продаж.   Чат-боты могут помочь  продвигать продажи или новые продукты, уведомляя  клиентов непосредственно в мессенджеры. Публикация сообщений на  веб-сайте или в Facebook не поможет так сильно повысить вовлеченность в новость, как одно единственное послание в Телергам, Вайбер или ФБ мессенджер. Кроме того. Чат-бот выступает в роли личного помощника для каждого клиента. Когда чат-боты впервые взаимодействуют с клиентами, они собирают информацию, чтобы персонализировать свои ответы. Эти чат-боты помогают клиентам выбирать продукты, обрабатывать платежную информацию, вводить адреса доставки и выполнять заказы. Например, процесс заказа продукта с помощью чат-бота занимает гораздо меньше времени, чем разговор с человеком, и  информация автоматически прописывается в СРМ систему.

Хотя чат-боты быстро развиваются, надо признать, что они все еще не так умны, как нам хотелось бы. Тем не менее, они уже предлагают большой потенциал для дальновидных руководителей предприятий, как больших, так и средних, и малых.